Пыльники на ВАЗ 2108, 2109, 21099

Пыльники амортизатора стойки ВАЗ 2108, 2109, 21099

Амортизатор – важнейший узел автомобиля, обеспечивающий комфорт и безопасность при движении. Именно он предупреждает раскачивание кузова автомобиля при проезде неровностей, сохраняя контакт колес с дорожным покрытием и управляемость. Кроме этого она делает поездку более комфортной, сглаживая небольшие ямы и неровности при движении. Сам по себе амортизатор имеет высокую долговечность и срок службы, но только при условии, что на его шток не попадает грязь и влага. Они вызывают коррозию и действуют в качестве абразива, резко снижая ресурс и ведя к быстрому выходу из строя. Симптомом проблем становятся раскачивания кузова автомобиля и «пробивание» амортизатора при езде по неровностям.

Защищает шток амортизатора от загрязнений пыльник стойки, который традиционно изготавливается из резины (на ВАЗовской классике можно встретить металлические защитные кожухи, которые никогда не порвутся, но имеют меньшую защиту от песчано-солевой смеси). Альтернативой ей стал в последние годы полиуретан, который несколько дороже, но дает следующие преимущества:

  • увеличенный ресурс эксплуатации;
  • стойкость к воздействию химических реагентов, солям, маслу, влаге.

Относительным недостатком полиуретана остается его хрупкость при использовании при экстремально низких температурах, но это неактуально для большинства российских регионов. Визуально пыльник стойки амортизатора представляет гофрированный чехол, который надевается на стакан амортизатора, а гофрированной часть не достает до пружины.

Когда менять пыльник стойки амортизатора?

Стоимость защитного чехла для амортизатора очень низка по сравнению с самой стойкой, поэтому важно раз в месяц заглядывать под крыло автомобиля для визуального контроля состояния. Если появились какие-либо повреждения, течи масла из амортизатора, то обязательно нужно заехать на СТО для замены или провести ее самостоятельно. Также обязательна замена пыльника передней стойки ВАЗ 2108, 2109, 21099 при замене самих амортизаторов, так как в противном случае они уже могут выйти из строя через 10-20 тысяч километров при езде по грунтовым и другим дорогам с не самым лучшим покрытием. Обычно пыльники меняются сразу на всей оси из-за их примерно одинакового износа.

Подобрать пыльники для амортизатора можно по марке автомобиля, а также самостоятельно, зная диаметр и ход штока. Обратим внимание, что часто пыльник идет в комплекте с отбойником, который служит для защиты стойки амортизатора от ударов по кузову, которые происходят при очень больших нагрузках (движение на высокой скорости по неровной дороге или проезд глубоких ям).

Как поменять пыльники стойки амортизатора?

Если вы решили выполнить работы своими силами, то соблюдайте следующую очередность работ:

  • снимите колесо, с той стороны, где вы будете менять пыльник амортизатора задней стойки Лада (не снимайте сразу все 4 колеса);
  • найдите тормозной шланг и отсоедините его от стойки мортера;
  • обратите внимание на механизм соединения стойки амортизатора к поворотному кулаку, чтобы затем быстро собрать всю систему обратно;
  • открутите 2 гайки и достаньте 2 больших болта, которые крепят стойку;
  • откройте капот и открутите 4 гайки, которые удерживают мортер (желательно работать с помощником, который удержит последний от падений, а если выполняете работу самостоятельно, то подстелите на пол что-нибудь для смягчения удара);
  • присоедините стяжки к открученной детали, которые крепятся к внешним пружинам и максимально затягиваются;
  • открутите гайку на штоке и замените сам поврежденный пыльник амортизатора;
  • соберите всю систему в обратном порядке.

(0)
(0)
СМОТРИТЕ ФОТООТЧЕТЫ
ПОКУПАТЕЛЕЙ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ
Оставить заявку на поиск товара В ТОЛЬЯТТИ