Привод колес ВАЗ 2108, 2109, 21099

Пыльники ШРУС

ШРУС (шарнир равных угловых скоростей) – важнейший узел автомобиля, обеспечивающий одновременное вращение и поворот колес при движении. Главным врагом ШРУСа остается грязь и вода, которые при попадании в узел ведут к быстрому выходу из строя из-за абразивного воздействия и развития коррозии. Для предупреждения проблем и продления срока службы ШРУС защищается от контакта с внешней средой пыльником или чехлом. Последний кроме ограждения от попадания загрязнений выполняет удерживающую функцию, предупреждая выход смазки узла за пределы шарнира.

Контроль состояния наружных и внутренних пыльников ШРУСа Лада обязательно проводится при диагностике состояния подвески. Если во время осмотра обнаруживаются трещины и другие дефекты, то обязательна их замена из-за быстрого выхода из строя самого узла. Продиагностировать состояние ШРУСов можно самостоятельно вывернув рулевое колесо до упора в одну и другую сторону. Если при повороте влево и начале движения появится хруст, то это свидетельство неисправности узла в правом колесе и наоборот.

Пыльник Шруса

Наружный и внутренний пыльник из полиуретана – одни преимущества

Традиционно для изготовления пыльников ШРУСа ВАЗ использовалась резина. Она проста в обработке, недорога, но имеет невысокий ресурс эксплуатации, что требует регулярного контроля состояния и частой замены. Альтернативой резине в последние годы стал полиуретан, имеющий следующие преимущества:

  • повышенный ресурс, превышающий сразу в 3-4 раза показатели резиновых пыльников;
  • химическая инертность и стойкость к воздействию химических реагентов, которыми посыпают дороги, бензина, кислот и масел;
  • сохранение упругости при эксплуатации с большими нагрузками.

Одновременно если вы решите купить пыльник ШРУСа ВАЗ из полиуретана, то цена на него будет вполне сравнима с резиновым аналогом, что очень удобно. Основные этапы замены пыльника ШРУСа

Заменить защитные чехлы из полиуретана или резины можно своими силами, соблюдая следующую очередность работ:

  • отпустите центральный болт на колесах;
  • поднимите машин и открутите колесо;
  • открутите крепление шаровой опоры к рычагу;
  • толкните внутрь центральный болт, что выдавит ШРУС из ступицы колеса;
  • оттяните в разные стороны привод и стойку;
  • разожмите хомуты пыльников;
  • закрутите до конца центральный болт, который выполнит функцию съемника;
  • снимите пыльник;
  • промойте ШРУС, обращая особое внимание на шлицы;
  • наденьте на пыльник хомут меньшего диаметра и установите его на привод;
  • посадочное место пыльника на приводе обработайте герметиком;
  • закрепите меньший хомут;
  • наденьте стальное кольцо конусом в сторону коробки и пластиковое кольцо конусом в сторону колеса;
  • вкрутите болт в ШРУС и поставьте его вертикально;
  • смажьте его смазкой (не бойтесь переборщить и дожидайтесь, пока она не полезет из всех щелей);
  • проконтролируйте отсутствие перекосов у внутренней обоймы;
  • наживите ШРУС на шлицевую часть привода;
  • ударьте молотком по центральному винту для полной посадки ШРУСа на привод;
  • обратите внимание, чтобы на наружной части и на месте, куда устанавливается наружный пыльник ШРУСа Лада не было смазки;
  • оденьте наружный хомут и затяните его.

Теперь остается только установить в обратном порядке колеса и протестировать качество ремонта при осторожном движении. Мы рекомендуем сразу купить сразу комплект пыльников ШРУСа ВАЗ и произвести их полную замену на полуосях. Это сэкономит время и деньги, так как высока вероятность, что через какое-то время придется снова делать ремонт и менять уже второй пыльник.

(0)
(0)
СМОТРИТЕ ФОТООТЧЕТЫ
ПОКУПАТЕЛЕЙ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ
Оставить заявку на поиск товара В ТОЛЬЯТТИ