Привод колес ВАЗ 2108, 2109, 21099
- 2108-2215011
5390й
Купить
Пыльники ШРУС
ШРУС (шарнир равных угловых скоростей) – важнейший узел автомобиля, обеспечивающий одновременное вращение и поворот колес при движении. Главным врагом ШРУСа остается грязь и вода, которые при попадании в узел ведут к быстрому выходу из строя из-за абразивного воздействия и развития коррозии. Для предупреждения проблем и продления срока службы ШРУС защищается от контакта с внешней средой пыльником или чехлом. Последний кроме ограждения от попадания загрязнений выполняет удерживающую функцию, предупреждая выход смазки узла за пределы шарнира.
Контроль состояния наружных и внутренних пыльников ШРУСа Лада обязательно проводится при диагностике состояния подвески. Если во время осмотра обнаруживаются трещины и другие дефекты, то обязательна их замена из-за быстрого выхода из строя самого узла. Продиагностировать состояние ШРУСов можно самостоятельно вывернув рулевое колесо до упора в одну и другую сторону. Если при повороте влево и начале движения появится хруст, то это свидетельство неисправности узла в правом колесе и наоборот.
Наружный и внутренний пыльник из полиуретана – одни преимущества
Традиционно для изготовления пыльников ШРУСа ВАЗ использовалась резина. Она проста в обработке, недорога, но имеет невысокий ресурс эксплуатации, что требует регулярного контроля состояния и частой замены. Альтернативой резине в последние годы стал полиуретан, имеющий следующие преимущества:
- повышенный ресурс, превышающий сразу в 3-4 раза показатели резиновых пыльников;
- химическая инертность и стойкость к воздействию химических реагентов, которыми посыпают дороги, бензина, кислот и масел;
- сохранение упругости при эксплуатации с большими нагрузками.
Одновременно если вы решите купить пыльник ШРУСа ВАЗ из полиуретана, то цена на него будет вполне сравнима с резиновым аналогом, что очень удобно. Основные этапы замены пыльника ШРУСа
Заменить защитные чехлы из полиуретана или резины можно своими силами, соблюдая следующую очередность работ:
- отпустите центральный болт на колесах;
- поднимите машин и открутите колесо;
- открутите крепление шаровой опоры к рычагу;
- толкните внутрь центральный болт, что выдавит ШРУС из ступицы колеса;
- оттяните в разные стороны привод и стойку;
- разожмите хомуты пыльников;
- закрутите до конца центральный болт, который выполнит функцию съемника;
- снимите пыльник;
- промойте ШРУС, обращая особое внимание на шлицы;
- наденьте на пыльник хомут меньшего диаметра и установите его на привод;
- посадочное место пыльника на приводе обработайте герметиком;
- закрепите меньший хомут;
- наденьте стальное кольцо конусом в сторону коробки и пластиковое кольцо конусом в сторону колеса;
- вкрутите болт в ШРУС и поставьте его вертикально;
- смажьте его смазкой (не бойтесь переборщить и дожидайтесь, пока она не полезет из всех щелей);
- проконтролируйте отсутствие перекосов у внутренней обоймы;
- наживите ШРУС на шлицевую часть привода;
- ударьте молотком по центральному винту для полной посадки ШРУСа на привод;
- обратите внимание, чтобы на наружной части и на месте, куда устанавливается наружный пыльник ШРУСа Лада не было смазки;
- оденьте наружный хомут и затяните его.
Теперь остается только установить в обратном порядке колеса и протестировать качество ремонта при осторожном движении. Мы рекомендуем сразу купить сразу комплект пыльников ШРУСа ВАЗ и произвести их полную замену на полуосях. Это сэкономит время и деньги, так как высока вероятность, что через какое-то время придется снова делать ремонт и менять уже второй пыльник.