Корректоры фар ВАЗ 2108-21099
Электрокорректор фар Лада
Безопасность движения в темное время суток в значительной степени определяется качеством освещения дорожного полотна перед автомобилем. Не менее важно предупредить ослепление водителей других транспортных средств, движущихся на встречу или перед автомобилем.
Расположение светотеневой границы часто меняется, что связано с загрузкой автомобиля и изменением уровня кузова, с ездой по дорогам с некачественным покрытием, что требует ее регулярной корректировки. Универсальным вариантом здесь становится, так называемый электрокорректор фар ВАЗ, предусматривающий принудительное изменение светового потока (подобное устройство обязательно для установки на автомобили, выпускаемые в Европе, с 1999 года).
Конструктивные особенности корректора фар
Все виды электрокорректоров делят на принудительные и автоматические. Оборудование второго типа наиболее оптимально. Это связано с быстрым изменением положения фар, что предупреждает ослепление водителей при езде через лежачие полицейские.
В реальности сегодня на автомобилях бюджетного уровня устанавливают оборудование первого типа, которое предусматривает изменение направления светового потока непосредственно водителем. Для этого могут применяться следующие типы приводов:
- механический;
- гидравлический;
- пневматический;
- электромеханический.
Наиболее распространенным на практике остается последний, состоящий из переключателя положения фар, мотор-редуктора на каждую из них, а также соединительную проводку. Поворотный переключатель корректора фар ВАЗ находится на панели приборов слева от рулевой колонки и предназначен для установки их в одно из нескольких фиксированных положений. Мотор-редуктор представляет собой небольшой привод постоянного тока, редуктор и схему управления для непосредственного изменения положения фар с помощью штока. Последний имеет наконечник в виде шара, который входит в защелку нижней половины фары (верхняя часто крепится на шарнире). Это позволяет быстро корректировать угол наклона и изменять расположение светотеневой границы в вертикальной плоскости.
Гидравлическая же система, которая раньше активно устанавливалась на Гранту и другие модели, включает главный цилиндр, 2 рабочих цилиндра (по одному на каждую фару) и систему трубок, соединяющих управляющие элементы.
Неисправности электрокорректоров на Гранту, Приору и другие модели
Основным признаком и симптомом неисправности устройства остается невозможность корректировки положения фар, что может быть связано со следующими причинами:
- неисправности датчиков в автоматических системах коррекции, которые неправильно определяют клиренс автомобиля;
- плохое контактное соединение из-за коррозии и окисления, что ведет к невозможности нормальной регулировки;
- наличие проблем с самим механизмом из-за специфики его работы (например, в калине небольшой диапазон регулировки и часто световой поток ближнего света фар направлен вниз).
Если на вашем автомобиле вышел из строя электрокорректор на Ниву и проблема связана не с качеством контакта, то единственным выходом станет его замена, что можно сделать своими руками без обращения к специалистам. Установить систему можно следующим образом:
- снимите клемму с аккумулятора;
- демонтируйте все электромеханизмы (для этого нужно снять блок фары);
- после установки нового механизма плюсовой провод сети подключите к клемме 20, а минус замкните на массу;
- подключите клемму аккумулятора и проверьте работоспособность корректора (лучше всего для этого направить свет на стену).