Термостат на ВАЗ 2108, 2109, 21099

Термостат ВАЗ 2108, 2109, 21099

Термостат – специальное устройство, регулирующее поток охлаждающей жидкости двигателя по большому или малому кругу. Визуально он представляет неразборный корпус с тремя патрубками (подключаются к насосу, двигателю и радиатору), внутри которого расположен непосредственно термостат.

Принцип работы устройства

При запуске автомобиля термостат закрыт и автоматически направляет антифриз по малому кругу, включающему отопитель салона, блок цилиндров и непосредственно насос. Подобное решение ускоряет прогрев двигателя и салона, позволяя быстрее выйти на оптимальный температурный режим.

Когда температура охлаждающей жидкости приближается к рабочей (около 81 градуса), то термостат начинает открываться, перекрывая постепенно поток антифриза на насос и запуская его в радиатор. Полное открытие происходит при достижении рабочей температуры, составляющей 92-94 градуса. В этом случае охлаждающая жидкость циркулирует по большому кругу, обеспечивая эффективный отвод тепла от двигателя.

Неисправности термостата ВАЗ

У устройства фактически может быть всего две неисправности, то есть он может либо не открываться, либо не закрываться. В первом случае возможен перегрев двигателя из-за недостаточного его охлаждения, что чревато выходом из строя из-за температурных деформаций. Если термостат Лада Калина или Лада Гранта не закрывается, то это резко замедляет прогревание мотора, но на его долговечность не влияет.

Определить наличие неисправностей можно вручную, потрогав патрубок радиатора после термостата. Если при рабочей температуре он холодный, то это говорит о закрытом радиаторе, а если нагревается до достижения 80 градусов, то постоянно открыт. При исправном термостате патрубки радиатора должны нагреваться в момент, когда указатель температуры на панели приборов находится в 3-4 мм от начала красной зоны. Одновременно разница в температуре должна хорошо ощущаться на входном и выходном патрубках радиатора.

Проверить термостат можно и на специальном стенде, где определяется температура его срабатывания, но диагностики своими руками обычно вполне достаточно.

Замена термостата

Если вы обратили внимание на проблемы с температурным режимом двигателя из-за неисправности термостата, то последний должен быть обязательно заменен (устройство не ремонтируется). Выполнить работы можно своими силами, соблюдая следующую очередность действий:

  • дождитесь охлаждения двигателя для предупреждения ожогов и выброса горячего антифриза;
  • загоните автомобиль на яму или ровную площадку (желательно, чтобы передние колеса были чуть выше задних);
  • слейте охлаждающую жидкость, подставив под отверстие радиатора емкость;
  • ослабьте хомуты и снимите шланги, ведущие к термостату;
  • открутите болты, крепящие крышку устройства;
  • достаньте крышку и снимите уплотнительное кольцо (его нужно заменить новым);
  • поверните пластину и вытащите ее вместе с самим термостатом.

Установка нового термостата Лада Гранта идет в обратном порядке. Предварительно желательно проверить его на работоспособность. Сделать это можно с помощью горячей воды с температурой около 85 градусов. После погружения в нее шток термостата должен начать движение.

После завершения всех работ в систему заливается охлаждающая жидкость и заводится двигатель для контроля герметичности. При необходимости нужно удалить из системы все образовавшиеся воздушные пробки.

(0)
(0)
СМОТРИТЕ ФОТООТЧЕТЫ
ПОКУПАТЕЛЕЙ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ
Оставить заявку на поиск товара В ТОЛЬЯТТИ