Ремни
Привод ГРМ (ролики ремни)
Ремень ГРМ – важнейший узел автомобиля, обеспечивающий синхронную работу силового агрегата и системы газораспределения. Он обеспечивает согласованную работу распределительного и коленчатого валов, нормальную работу клапанов двигателя и его поршней. Его неисправность или обрыв автоматически могут привести к длительному дорогостоящему ремонту. Например, растягивание при длительной эксплуатации может привести к перескакиванию зубьев, что чревато встречей поршней и клапанов. Последние могут погнуться или расколоться, что приведет к заклиниванию двигателя, необходимости проведения капитального ремонта.
Как предупредить дорогостоящий ремонт
Для предупреждения неприятностей необходима замена ремня ГРМ на Ладе Калине и других марках автомобилей ВАЗ. Стандартом стала замена узла через каждые 50-60 тысяч километров пробега (у некоторых марок он может составлять до 100 тысячи). Кроме этого важно знать следующие симптомы проблем с ремнем газораспределительного механизма:
- повышенный уровень вибрации двигателя;
- проблемы с запуском мотора;
- синий дым из выхлопной трубы;
- появление посторонних шумов в двигателе.
При появлении одного из перечисленных симптомов необходимо провести диагностику и при необходимости купить ремень ГРМ ВАЗ, который обойдется значительно дешевле ремонта двигателя.
Диагностика ремня ГРМ
Определить состояние узла можно самостоятельно. Для этого снимите защитный кожух и оцените состояние ремня. На нем не должно быть каких-либо трещин, расслоения, масляных пятен и других загрязнений (если обнаружены последние, то нужно устранить причину их появления). Обратите внимание на ролики и натяжители, которые при износе сокращают срок службы самого ремня ГРМ. В качестве еще одного натяжителя выступает шкив помпы, поэтому важно также осмотреть и его.
Особенности замены ремня ГРМ
Обратим внимание, что на срок эксплуатации ремня, вероятность разрыва большое влияние оказывают следующие факторы:
- качество самого ремня ГРМ;
- правильность сборки;
- правильность установки зубьев;
- качество натяжения.
По этим причинам рекомендуется устанавливать продукцию проверенных производителей, тем более, что, интересуясь вопросом сколько стоит ремень ГРМ на ВАЗ, вы обратите внимание, что диапазон цен невысок и больших дополнительных расходов не будет. Выполнять замену при отсутствии соответствующих навыков не рекомендуется, а если вы решите произвести ее самостоятельно, то придерживайтесь следующего алгоритма:
- разместите автомобиль на ровной поверхности;
- снимите массу с аккумулятора;
- снимите защитную крышку двигателя;
- открутите винты, фиксирующие крышку ремня ГРМ;
- отключите датчик коленчатого вала;
- проверьте совпадение меток на шестернях распределительных валов;
- проверьте метки на зубчатке маховика, сняв резиновую заглушку под термостатом;
- проверьте для дополнительной гарантии положение метки на шкиве коленвала, сняв его предварительно.
Если все метки совпадают, то это свидетельствует, что поршень первого цилиндра двигателя находится в верхней мертвой точке. Если нет, то нужно выключить передачу, зафиксировать автомобиль стояночным тормозом и аккуратно провернуть коленчатый вал до совпадения. Теперь можно открутить болт крепления натяжного ролика и при необходимости снять сами ролики. После снятия старого ремня ГРМ действуйте по следующему алгоритму:
- установите новые ролики (при необходимости);
- наденьте ремень на шестерни распредвалов, шкив коленвала и помпу;
- зафиксируйте опорный ролик и натяните ремень до нужного уровня (лучше использовать специальный инструмент);
- выньте отвертку, фиксирующую маховик;
- проверните коленвал на 2 полных оборота и проверьте положение меток;
- установите защитные кожухи обратно.
После монтажа ремня ГРМ обязательно запустите двигатель и прислушайтесь к его работе. Если нет никаких посторонних звуков, то все в порядке. При сильно натянутом ремне возможно появление свиста или гула натяжного ролика. В этом случае немного его отпустите.