Помпы (водяные насосы)

Помпа или водяной насос отвечает за циркуляцию охлаждающей жидкости, обеспечивая эффективное охлаждение двигателя. Располагается насос в передней части дизельного или бензинового двигателя и имеет электрический или механический привод (второй вариант наиболее распространен из-за простоты ременной передачи).

Конструктивно водяная помпа ВАЗ состоит из рабочего колеса (крыльчатка), которое закреплено со шкивом на валу. Насос заключается в чугунный или пластиковый корпус, где имеются каналы для подвода и отвода охлаждающей жидкости. Корпус крепится непосредственно на блоке цилиндров двигателя, а между ними находится специальная прокладка, предупреждающая утечку антифриза при работе. Приводной вал устанавливается на подшипниках, а в месте его выхода из корпуса расположено уплотнение.

Помпа ВАЗ 
Признаки неисправности помпы Лада, Калина

Насос играет важную роль в системе охлаждения двигателя, обеспечивая непрерывную циркуляцию жидкости по двигателю, радиатору, всем патрубкам, поэтому даже небольшое снижение эффективности может привести к перегреву двигателя. Если же помпу Калина полностью заклинит, то может привести к обрыву ремня ГРМ с повреждением клапанов на двигателе, поэтому важно знать следующие симптомы неисправности:

  • подтеки охлаждающей жидкости под автомобилем и снижение уровня;
  • неравномерный износ ремня ГРМ;
  • перегрев двигателя;
  • холодный воздух от печки при нагретом двигателе;
  • посторонние шумы.

Чаще всего причиной выхода из строя водяной помпы становятся следующие причины:

  • разрушение крыльчатки;
  • заклинивание подшипников;
  • нежесткое крепление колеса на валу;
  • течь через прокладку или сальник;
  • некачественный монтаж или сам насос;
  • естественный износ.

Обратим внимание, что даже небольшая течь антифриза очень опасна и важно как можно быстрее обращаться на СТО для ремонта, контролируя уровень в расширительном бачке и производя долив. Причина в возможности в любой момент усиления течи, что приведет к потере давления в системе и ухудшению охлаждения двигателя.

Когда стоит заменить помпу на ВАЗ?

Водяной насос относится к категории расходников, которые необходимо периодически менять. Производители рекомендуют делать это каждые четыре года или 60 000 километров пробега. В реальности качественная помпа Калина служит около 100 000 километров, поэтому обычно ее меняют вместе с антифризом и второй заменой ремня ГРМ.

Теоретически насос можно отремонтировать, но, учитывая сколько стоит помпа на ВАЗ, делать это нерационально из-за ее невысокой цены. Кроме этого отремонтированное оборудование часто имеет меньшую надежность по сравнению с новым насосом, поэтому лучше заплатить за помпу ВАЗ цену в пределах нескольких тысяч, чем столкнуться с дорогостоящим ремонтом двигателя.

Как заменить водяную помпу ВАЗ

Сама процедура демонтажа помпы зависит от количества клапанов на вашем автомобиле. Разница связана с количеством роликов-натяжителей (у 8-клаппанного он один, а у 16-клапанного два). Процесс замены в первом случае идет следующим образом:

  • снимите защитный кожух ГРМ;
  • ослабьте либо вовсе снимите ролик натяжения;
  • ослабьте генератор и снимите его ремень и ГРМ;
  • слейте антифриз и отсоедините шланги;
  • снимите защитную крышку и саму помпу.

Сборка идет в обратном порядке, но перед установкой новой помпы нужно тщательно очистить поверхности от грязи и остатков прокладки, которые могут вызвать перекос. Дополнительно для предупреждения утечке антифриза поверхность прокладки нужно с двух сторон промазать красным герметиком. Обязательно после замены водяного насоса выставить метки ГРМ из-за риска смещения коленвала относительно распределительного.

(0)
(0)
СМОТРИТЕ ФОТООТЧЕТЫ
ПОКУПАТЕЛЕЙ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ
Оставить заявку на поиск товара В ТОЛЬЯТТИ