Патрубки и шланги

Патрубки печки ВАЗ   

Обогрев салона автомобиля ВАЗ идет за счет отбора тепла у охлаждающей жидкости, циркулирующей по малому или большому кругу. Вне зависимости от конкретного тока она проходит через печку, выступающей в качестве теплообменника. Попадает она в печку через патрубки, объединяющие между собой отдельные элементы системы охлаждения (радиатор, термостат, помпа) в единое целое.

Классическим вариантом для ВАЗ остается использование резиновых патрубков, которые недороги по стоимости, но со временем изнашиваются, что ведет к появлению течи и разгерметизации системы. Основным симптомом проблемы становятся утечки антифриза, которые проявляются в виде пятен под автомобилем, снижением уровня и перегревом двигателя. Обратим внимание, что при первых же симптомах необходимо проконтролировать состояние патрубков на печку ВАЗ и других элементов системы охлаждения для предупреждения выхода из строя двигателя.

Патрубки силиконовые

Виды патрубков печки ВАЗ 2110, 2114 и других моделей

Классическим вариантом остается использование резины для изготовления патрубков, что позволяет сделать конечное изделие доступным по стоимости и долговечным. Одновременно сегодня появилась альтернатива в виде силиконовых армированных патрубков, имеющий следующие преимущества:

  • высокая прочность;
  • долговечность;
  • химическая инертность к контакту с охлаждающими жидкостями, солями и реагентами.

Одновременно силиконовые армированные патрубки печи ВАЗ 2109, 2110, 2107, 2114 по стоимости сравнимы с классическими резиновыми аналогами, что делает их универсальным вариантом при замене.

Как заменить патрубки печки ВАЗ 2107, 2114 и других моделей

Классический способ установки новых патрубков подразумевает снятие приборной панели. Этот подход долог и имеет массу тонкостей при обратной сборке, поэтому был придуман, так называемый, народный способ, позволяющий избавиться от демонтажа панели и слива охлаждающей жидкости. Для его осуществления обратите соблюдайте следующие правила:

  • снимите отрицательную клемму с аккумулятора;
  • закройте кран отопителя;
  • снимите правое переднее сиденье для удобства при работе;
  • открутите винтик в бардачке и 2 винта справа, которые крепят приборную панель;
  • оттяните на себя приборную панель и подложите деревянный брусок (теперь образовалась щель, через которую можно добраться до радиатора печки);
  • постелите под автомобиль ветошь и установит емкость для сбора охлаждающей жидкости;
  • ослабьте хомуты и снимите их, подставляя емкость (вы потеряете примерно 200-300 граммов охлаждающей жидкости);
  • замените патрубки на новые (дополнительно замените хомуты, а посадочные места смажьте герметиком).

Если менять патрубки не очень удобно,то открутите три болта, крепящие радиатор к печке и вытяните его вправо и вниз.

Обратим внимание, что после завершения работ до запуска двигателя должно пройти не менее двух часов, чтобы герметик схватился. Затем можно завести мотор для контроля герметичности соединений патрубков печки ВАЗ 2114. Если появилось несколько капелек, то обязательно подтяните хомут до полного обжатия и герметичности.

Вторым важным моментом при замене патрубков на печке становится правильный их подбор. Оптимальным вариантом становится покупка специального комплекта, который предназначен именно для вашей марки автомобиля. Дополнительно перед установкой новых сравните их со старыми. Наличие каких-либо перекосов, изгибов ведет к появлению деформации, что чревато сокращением срока службы патрубков с риском разгерметизации, что может привести к заклиниванию двигателя из-за повышения температуры.

(0)
(0)
СМОТРИТЕ ФОТООТЧЕТЫ
ПОКУПАТЕЛЕЙ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ
Оставить заявку на поиск товара В ТОЛЬЯТТИ