Модули и катушки зажигания ВАЗ 2101-2107

Модули и катушки зажигания ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107

Модуль или катушка зажигания – специальное устройство, предназначенное для подачи тока на свечи и последующей выработки искры для воспламенения готовой топливно-воздушной смеси в рабочем цилиндре двигателя. Наличие сбоев в модуле ведет вызывает следующие проблемы:

  • сложность с запуском двигателя;
  • значительные провалы в мощности мотора из-за отсутствия воспламенения в одном или нескольких цилиндрах;
  • загорание индикатора Check Engine;
  • перепады в частоте оборотов двигателя в движении и на холостом ходу.

Диагностика неисправностей катушки зажигания ВАЗ

При считывании данных проблемы с модулем идентифицируются в следующих типах ошибок:

  • 0351 (обрыв катушки зажигания в 1, 4 цилиндрах двигателя);
  • 0352 (обрыв в 2, 3 цилиндрах);
  • 3001, 3002, 3003, 3004 (пропуск очередного зажигания в каждом из четырех соответствующих цилиндров).

Проверить работоспособность модуля зажигания Лада Гранта можно с помощью тестера. Для этого сначала определяется отсутствие замыканий на массу. Сделать это можно подключив один электрод к среднему разъему, а второй к кузову автомобиля. Если сопротивление в этом случае стремится к бесконечному большому значению, то это говорит про отсутствие замыкания.

Вторым этапом самостоятельной проверки состояния модуля зажигания становится контроль состояния первичных цепей. Здесь нужно измерить сопротивление контактных разъемов, имеющих маркировку 1aи 1b. Если цифры оказались очень высокими, то модуль неисправен. Аналогично нужно проверить четыре гнезда модуля, куда подключаются высоковольтные провода. Здесь нужно определить сопротивление между первым и четвертым гнездами, а затем между вторым и третьим. Наличие бесконечно большого сопротивления говорит о неисправности из-за обрыва или повреждения цепи.

Теоретически, еще одной причиной проблем с катушкой зажигания, может стать обрыв высоковольтного провода или окисление контактов, поэтому желательно сделать дополнительную их проверку перед тем, как купить катушку зажигания Лада. Место соединения можно осмотреть визуально, а для контроля целостности проводов измерьте напряжение при включенном зажигании, которое должно примерно совпадать с выдаваемым аккумулятором.

Обратим внимание, что если вам нужно купить катушку зажигания, то подбирайте ее исходя из вашей марки автомобиля. В противном случае высок риск преждевременного ее выхода из строя и появление «сопутствующих» неисправностей.

Алгоритм замены модуля зажигания ВАЗ

Устройство не предусматривает ремонта, поэтому при неисправности требуется его замена. Произвести ее можно самостоятельно без обращения на СТО, соблюдая следующую очередность действий:

  • Снимите отрицательную клемму с аккумулятора для обесточивания бортовой сети и предупреждения поражения электрическом током.
  • Найдите нужную катушку зажигания, с которой нужно снять фишку с проводами. Для этого немного надавите на защелку, после чего она легко вытаскивается из разъема.
  • Снимите высоковольтные провода, которые соединены с гнездами питания. Для этого возьмитесь за основание одного из них и потяните на себя.
  • Непосредственно корпус катушки зажигания ВАЗ находится на металлическом кронштейне, отсоединить который можно, открутив предварительно четыре винта.
  • Достаньте модуль.

Установка катушки зажигания идет в обратном порядке. Обратим внимание на необходимость соблюдения правильности подключения высоковольтных проводов для корректной работы системы. Для этого на корпусе устройства имеется специальная маркировка.

(0)
(0)
СМОТРИТЕ ФОТООТЧЕТЫ
ПОКУПАТЕЛЕЙ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ
Оставить заявку на поиск товара В ТОЛЬЯТТИ