Датчики уровня топлива (ДУТ)

Датчики уровня топлива (ДУТ)

Датчик уровня топлива ВАЗ – устройство, сигнализирующее об уровне бензина в баке, позволяя водителю своевременно заехать на АЗС для заправки и предупредить вынужденную остановку в дороге. Конструктивно он состоит из трех элементов:

  • резистор;
  • поплавок с рычажком;
  • контакт, зажигающий сигнальный индикатор на панели приборов.

Принцип действия устройства заключается в изменении положения поплавка при уменьшении или увеличении количества топлива. Одновременно меняется итоговое сопротивление у резистора, что и вызывает изменение положения указателя на панели.

В первые годы после покупки он работает как часы, но со временем может появиться погрешность. Если уровень топлива занижается, то это небольшая проблема по сравнению с завышенным. В этом случае водителю нужно либо возить с собой небольшую канистру с топливом, либо самостоятельно отслеживать остаток по одометру.

Определить неполадки можно опытным путем, обращая внимание на рывки в показаниях, непропорциональный подъем стрелки на панели приборов после заправки или «стояние» на месте после проезда значительного расстояния.

Причины неисправностей устройства

Сбой в нормальной работе датчика уровня топлива Лада связан с хрупкостью элементов и самим принципом действия устройств. Непосредственно виновниками становятся следующие моменты:

  • температурные перепады;
  • контакт с влагой или конденсатом;
  • окисление контактов;
  • механические повреждения.

Для профилактики и продления срока эксплуатации датчика уровня топлива нужно стараться поддерживать уровень топлива на максимуме (это полезно и для самого бака). Также желательно периодически чистить датчик и его электрические контакты.

Как заменить собственными силами ДУТ ВАЗ?

Выполнить замену датчика можно самостоятельно без обращения на СТО. Для этого понадобится мультиметр, набор головок или рожковых ключей, отвертки. Для начала рекомендуется исключить другие причины неточности в показаниях уровня топлива. Речь про отсутствие контакта и повреждение электрической цепи.

Перед началом работы обязательно снимите отрицательную клемму с батареи. Также желательно для удобства выполнять работу при условии, что бак заполнен на 45 или менее процентов от общего объема. Установлен ДУТ в едином модуле с топливным насосом, поэтому нужно извлекать их целиком. Выполнение работ ведется по следующему алгоритму:

  • уберите подушку заднего ряда кресел и отодвинье обивку багажника;
  • выкрутите саморезы (расположены слева и справа), фиксирующих крышку бака и обивку на боковинах салона автомобиля;
  • извлеките еще 8 саморезов, удерживающих кромки крышки топливного бака;
  • чуть сдвиньте вперед крышку бака и снимите ее;
  • отключите питание насоса;
  • выкрутите гайку шланга, подающего топливо (делайте это аккуратно и медленно для стравливания лишнего давления);
  • открутите 8 гаек на крышке бака;
  • вытащите насос, приподняв его чуть вверх и провернув по часовой стрелке (делайте это очень аккуратно и с небольшим наклоном для предупреждения повреждений поплавка).

После извлечения модуля нужно отодвинуть стопорное кольцо для снятия крышки, а после отжимания фиксаторов вынуть сам датчик. Перед установкой нового можно выполнить его тестирование мультиметром, измерив сопротивление в следующих положениях:

  • верхнее (полный бак) – 7-25 Ом;
  • среднее – 100-135 Ом;
  • нижнее – 285-385 Ом.

Если в одном из положений есть серьезное отклонение, то ДУТ ВАЗ неисправен и требует замены (ремонтировать его сложно и не имеет смысла из-за минимальной экономии). Купить датчик уровня топлива (ДУТ) можно в интернет-магазине Ladaexpress.ru

(0)
(0)
СМОТРИТЕ ФОТООТЧЕТЫ
ПОКУПАТЕЛЕЙ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ
Оставить заявку на поиск товара В ТОЛЬЯТТИ