Адсорбер
Адсорбер ВАЗ
Адсорбер – специальное устройство, служащее для поглощения паров топлива и предупреждения их выхода в атмосферу. Одновременно при движении автомобиля на уже прогретом до рабочей температуры двигателе открывается электромагнитный клапан. За счет последнего продувается адсорбер и все пары бензина попадают, которые не конденсировались в сепараторе, сжигаются, обеспечивая максимальное использование топлива.
Обратим внимание, что иногда работу электромагнитного клапана адсорбера владельцы инжекторных автомобилей ВАЗ путают с неисправностями ремня ГРМ из-за схожих по звуку щелчков. Определить, что это именно клапан, можно изменением числа оборотов двигателя, при котором характер щелчков не меняется. Этот клапан открывается сразу после запуска двигателя и закрывается после его глушения (в последнем состоянии все пары бензина накапливаются непосредственно в адсорбере).
С конструктивной точки зрения адсорбер ВАЗ представляет емкость, которая заполнена активированным углем и через которую проходят пары бензина. Он стал устанавливаться на автомобили Лада после введения экологических требований стандарта Евро-3 и служит для снижения нагрузки на окружающую среду. Визуально устройство представляет небольшую банку цилиндрической формы черного цвета, которая расположена под главным тормозным цилиндром.![]()
Признаки неисправности адсорбера ВАЗ
Фактически устройство представляет собой фильтр, который со временем забивается (наиболее это актуально для летних месяцев и езде на полупустом баке, когда из-за высокой температуры активно испаряется бензин, при использовании некачественного топлива). К симптомам забитого адсорбера Лада можно отнести следующие моменты:
- плавающие холостые обороты;
- появление запаха бензина в салоне;
- повышенное давление в топливном баке.
Симптомом последнего остается характерное шипение при откручивании горловины. Если адсобрер полностью забился, то крышку топливного бака может вовсе выстрелить. Причиной появления перебоев с холостыми оборотами становится обедненная топливная смесь, в которой ЭБУ учитывает пары из адсорбера, которых фактически нет.
Ремонт элементов абсорбера ВАЗ
Самым простым и очевидным способом остается просто удаление адсорбера из системы, но здесь нужно решить вопрос с удалением паров топлива, так как возможно идентификация ЭБУ проблем с продувкой топливной системы, что приведет к переходу двигателя в аварийный режим работы.
Сам адсорбер не ремонтируется и требует замены, но иногда проблемы в самой системе, которые вполне решаются своими руками. речь о продувочном клапане, который находится крышке двигателя. Для этого его нужно снять и попробовать продуть. Если воздух проходит, то это говорит о его неисправности, что ведет к росту расхода топлива и проблемах запуска прогретого двигателя. Для ремонта клапана выполните следующие действия:
- вкрутите регулировочный винт (он зафиксирован эпоксидной смолой), считая количество оборотов;
- капните штуцер клапана немного средства для промывки карбюратора;
- продуйте устройство и установите обратно.
Как заменить сам адсорбер?
Если проблема кроется в забитом адсорбере ВАЗ, то требуется его замена. Выполнить ее можно своими руками, соблюдая следующую очередность:
- нажмите на фиксатор наконечника трубки от сепаратора и отсоедините ее;
- разожмите отверткой хомут крепления шланга отвода паров и снимите его со штуцера;
- ослабьте головкой на 10 затяжку хомута и вытащите адсорбер.
Установка фильтрующего элемента идет в обратном порядке.
В нашем интернет-магазине Вы всегда можете купить, необходимый Вам адсорбер ВАЗ.

