Адсорбер

Адсорбер ВАЗ

Адсорбер – специальное устройство, служащее для поглощения паров топлива и предупреждения их выхода в атмосферу. Одновременно при движении автомобиля на уже прогретом до рабочей температуры двигателе открывается электромагнитный клапан. За счет последнего продувается адсорбер и все пары бензина попадают, которые не конденсировались в сепараторе, сжигаются, обеспечивая максимальное использование топлива.

Обратим внимание, что иногда работу электромагнитного клапана адсорбера владельцы инжекторных автомобилей ВАЗ путают с неисправностями ремня ГРМ из-за схожих по звуку щелчков. Определить, что это именно клапан, можно изменением числа оборотов двигателя, при котором характер щелчков не меняется. Этот клапан открывается сразу после запуска двигателя и закрывается после его глушения (в последнем состоянии все пары бензина накапливаются непосредственно в адсорбере).

С конструктивной точки зрения адсорбер ВАЗ представляет емкость, которая заполнена активированным углем и через которую проходят пары бензина. Он стал устанавливаться на автомобили Лада после введения экологических требований стандарта Евро-3 и служит для снижения нагрузки на окружающую среду. Визуально устройство представляет небольшую банку цилиндрической формы черного цвета, которая расположена под главным тормозным цилиндром.

Адсорбер

Признаки неисправности адсорбера ВАЗ

Фактически устройство представляет собой фильтр, который со временем забивается (наиболее это актуально для летних месяцев и езде на полупустом баке, когда из-за высокой температуры активно испаряется бензин, при использовании некачественного топлива). К симптомам забитого адсорбера Лада можно отнести следующие моменты:

  • плавающие холостые обороты;
  • появление запаха бензина в салоне;
  • повышенное давление в топливном баке.

Симптомом последнего остается характерное шипение при откручивании горловины. Если адсобрер полностью забился, то крышку топливного бака может вовсе выстрелить. Причиной появления перебоев с холостыми оборотами становится обедненная топливная смесь, в которой ЭБУ учитывает пары из адсорбера, которых фактически нет.

Ремонт элементов абсорбера ВАЗ

Самым простым и очевидным способом остается просто удаление адсорбера из системы, но здесь нужно решить вопрос с удалением паров топлива, так как возможно идентификация ЭБУ проблем с продувкой топливной системы, что приведет к переходу двигателя в аварийный режим работы.

Сам адсорбер не ремонтируется и требует замены, но иногда проблемы в самой системе, которые вполне решаются своими руками. речь о продувочном клапане, который находится крышке двигателя. Для этого его нужно снять и попробовать продуть. Если воздух проходит, то это говорит о его неисправности, что ведет к росту расхода топлива и проблемах запуска прогретого двигателя. Для ремонта клапана выполните следующие действия:

  • вкрутите регулировочный винт (он зафиксирован эпоксидной смолой), считая количество оборотов;
  • капните штуцер клапана немного средства для промывки карбюратора;
  • продуйте устройство и установите обратно.

Как заменить сам адсорбер?

Если проблема кроется в забитом адсорбере ВАЗ, то требуется его замена. Выполнить ее можно своими руками, соблюдая следующую очередность:

  • нажмите на фиксатор наконечника трубки от сепаратора и отсоедините ее;
  • разожмите отверткой хомут крепления шланга отвода паров и снимите его со штуцера;
  • ослабьте головкой на 10 затяжку хомута и вытащите адсорбер.

Установка фильтрующего элемента идет в обратном порядке.

В нашем интернет-магазине Вы всегда можете купить, необходимый Вам адсорбер ВАЗ.

(0)
(0)
СМОТРИТЕ ФОТООТЧЕТЫ
ПОКУПАТЕЛЕЙ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ
Оставить заявку на поиск товара В ТОЛЬЯТТИ